Время читать
Региональный методический проект "Время читать"
Приказ управления образования о реализации проекта "Время читать" от 30.08.2018
Приказ от 15.10.2020 г МОАУ "СОШ №11 г.Орска" о реализации проекта "Время читать" на 2020-2021 уч.год
-
Пояснительная записка
Решение проблемы повышения интереса к чтению и формирования читательской грамотности в современной России является одной из важнейших задач сохранения и развития национальной культуры.
Сегодня большинство россиян (некоторые исследователи называют 50%) не читают книг, газет и журналов. На душу населения в России приходится менее 3 прочитанных книг в год. в то время как в развитых странах - 10-12.
Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся PISA выявила, что по чтению Россия оказалась на 42 месте (74 страны приняли участие в исследовании 2014 года).
Предложенный проект «Время читать» направлен на стимулирование чтения и развитие активной читательской общности обучающихся и педагогических работников Оренбургской области.
Задачи проекта:
-
Повысить читательский интерес у целевой аудитории.
-
Пропагандировать современные произведения, чтение которых формирует нравственные качества личности, воспитывает уважение к стране и родному языку.
Целевая аудитория:
> обучающиеся и педагогические коллективы образовательных организаций.
-
Механизм реализации проекта
-
этап - организационно-подготовительный: август - сентябрь. Разработка образовательными организациями методологических и технологических основ проекта, изучение и анализ эффективных технологий развития читательского интереса, информирование участников образовательного процесса о проекте «Время читать».
-
этап - практический: октябрь - май. Реализация системы мероприятий проекта.
-
этап (итоговый ) - аналитический: июнь - август. Мониторинг и обобщение опыта, оценка результатов реализации проекта, распространение лучших практик.
-
Содержание регионального проекта "Время читать"
-
Содержание школьного проекта "Время читать"
-
Ожидаемые результаты реализации проекта
-
Повышение интереса к чтению и книгам у обучающихся школ, педагогических коллективов.
-
Создание и укрепление взаимоотношений и делового сотрудничества между учащимися, работниками библиотек, читающей аудиторией и общественностью.
-
Формирование у детей установки на то, что чтение является популярным, доступным и престижным источником информации.
-
Инструментарий
-
Анкетирование (см. приложение).
-
Индивидуальные портфели читателя (ведение читательских дневников, создание буктрейлеров).
-
Диагностические работы (ВПР, итоговые и промежуточные сочинения, ГИА и т.д.).
-
Рецензии, статьи, отзывы читающей аудитории, размещенные в СМИ.
Приложение 1 Анкета изучения читательского интереса
Приложение 2 Календарь памятных литературных дат
Приложение 3 Список книг для учителей литературы
Приложение 4 Список книг для учителей
Приложение 5 Список книг для чтения 10-11 классы
Школьный тур международного конкурса чтецов «Живая классика»
Открытые электронные библиотеки:
Национальная электронная детская библиотека - arch.rgdb.ru
Президентская библиотека имеи Б.Н. Ельцина - www.prlib.ru
Национальная электронная библиотека - неб.рф
Открытая электронная библиотека научно-образовательных ресурсов Оренбуржья - elib.osu.ru
ЛитРес: Школа - sch.litres.ru
Обзор новинок декабря для читателей 3-4 классов
Обзор новинок декабря для читателей 5-6 классов
Обзор новинок декабря для читателей 7-8 классов
«Обзор новинок января»
"Мой фантастический мир" 3-4 класс
"Мой фантастический мир" 5-6 класс
"Мой фантастический мир" 9 класс
"Мой фантастический мир" 10-11 класс
Методическая поддержка учителя
https://1сентября.рф/ - Издательский дом "1 сентября"
https://rosuchebnik.ru - Корпорация "Российский учебник"
https://www.school-russia.prosv.ru
https://русское-слово.рф - издательство русское слово
Методическая поддержка школьных библиотек
Русская школьная библиотечная ассоциация - https://rusla.ru/rsba
Федеральный информационный методический центр - https://fimc.gnpbu.ru
|